Федор Конюхов на воздушном шаре: кругосветка и планы на будущее

Кто такой Федор Конюхов

Кто из нас в детстве не мечтал стать летчиком, первооткрывателем, воздухоплавателем, космонавтом? Открывать новые места, нырять на неизведанные глубины, подниматься на тысячи метров над землей? Не отрицайте, детские мечты всегда одинаковы. Однако с годами романтизм блекнет, и его место занимает прагматизм. Бытие определяет сознание в целом и все остальное.

Но есть люди, которые не отказались от своей детской мечты. Один из них — Федор Конюхов. Вольный путешественник, писатель, художник, священник, пилот воздушного шара. Многие из вас наверняка слышали о его подвигах. В одиночку Федор пересек Атлантический и Тихий океаны на весельной лодке, совершил первое кругосветное путешествие на яхте без остановок, стал первым человеком в мире, достигшим пяти полюсов нашей планеты.

Чем он прославился

3 августа 2016 года 64-летний Конюхов прибыл в Москву, чтобы рассказать о своем кругосветном путешествии на воздушном шаре. Поверьте, вы еще не читали. Может быть, в книгах Жюля Верна или Даниэля Дефо.

Федор первым в мире совершил кругосветное путешествие с первой попытки, одновременно установив рекорды скорости (11 дней), высоты полета (более 11 000 метров) и дальности полета (35 000 километров), побив рекорды Стива Фоссета. Всего было предпринято 29 попыток облететь земной шар на воздушном шаре, и только три из них оказались успешными.

В марте 1999 года Бертран Пикар и Брайан Джонс смогли облететь Землю с третьей попытки, проведя в полете почти 20 дней; 13 лет спустя американец Стивен Фоссет в своей шестой попытке в одиночку смог совершить кругосветное путешествие на воздушном шаре. Фоссет совершил кругосветный перелет за 13 дней 8 часов 33 минуты.

Та же компания, которая проектировала аэростаты для этих экспедиций, построила и для Конюхова аппарат. Воздушный шар представлял собой двухъярусную конструкцию, в которой использовались гелий и солнечная энергия. Его высота 60 метров. Внизу была прикреплена гондола, оборудованная лучшей техникой, откуда Конюхов пилотировал корабль.

Кругосветка на воздушном шаре

«Летать вокруг света было и опасно, и страшно, и сложно, но приятно, — говорит Федор. — В моем возрасте я имел огромное удовольствие управлять таким мячом. Я ходил очень хорошо, думал, что встречусь через 10 дней, но холодный фронт в Индийском океане заставил меня повернуть в Антарктиду. У меня был выбор: пройти под этим фронтом и сбросить скорость или прыгнуть по нему. В любом случае, у меня закончится топливо и я упаду в океан. Поэтому мы решили обойти этот фронт и отступить в Антарктиду, чтобы его преодолеть. Мой сын Оскар был моим штурманом с земли, он руководил полетом.

И когда до Антарктиды оставалось меньше тысячи километров, этот фронт начал прикрывать меня. Грозы, ветер… Я думал, что совершил столько грехов, чтобы сгореть не в аду, а здесь.

Вокруг полярной ночи на солнечных батареях не летала, только гелиевые горелки. Меня мотивировало то, что мне не пришлось падать, хотя бы потому, что при мне был крест, в который были вставлены мощи святых, а также икона Божией Матери, написанная специально на Афоне для полета.

Чудом мне удалось подняться на желаемую высоту и преодолеть холодный фронт, после чего я перебрался в Австралию, где была запланирована посадка. С божьей помощью поехал в австралийский аэропорт, мне нужно было 1000 метров, чтобы приземлиться в австралийской пустыне, но мне сказали, что у меня всего 280, плюс приближалась ночь и посадка там запрещена — c есть риск прикоснуться к власти Линии. Пришлось срочно сесть. Как видите, все получилось».

За 11 дней полета Федор очень мало спал. По его словам, даже момент расслабления может привести к необратимым последствиям. В моменты, когда бороться со сном было уже невозможно, он брал разводной ключ и садился на железную пластину. Как только глаза закрылись, рука отпустила ключ, он упал на пластину, издав звук, который мгновенно разбудил воздушный шар. В конце поездки она регулярно выполняла эту процедуру. Он чуть не взорвался на большой высоте, когда по ошибке начали мешать различные типы газа. Хорошо, что ему удалось разрезать зажженный шар.

На протяжении всего путешествия авиадиспетчеры в различных аэропортах мира как могли помогали Конюхову, освобождая ему воздушное пространство. Таким образом, он пролетел над Тихим океаном за 92 часа, пересек Чили и Аргентину, обогнул фронт шторма в Атлантике, пересек мыс Доброй Надежды и благополучно вернулся в Австралию, откуда начал свое путешествие.

10 фактов о кругосветке Федора Конюхова

12 июля 2016 года Федор Конюхов отправился в экстремальное путешествие. За 11 дней 4 часа 20 минут он облетел мир на воздушном шаре, не приземлившись. Для полета 64-летнего протоиерея Русской Православной Церкви были созданы специальная кабина и скафандр, позволившие ему достичь высоты 10 тысяч метров.

Мы собрали 10 фактов о путешествии Конюхова, историей которых он поделился с журналистами во время пресс-конференции в Международном мультимедийном пресс-центре МВД «Россия сегодня».

Первый путешественник, который облетел мир на воздушном шаре нон-стоп с первой попытки

Первое подобное путешествие предпринял американец Стивен Фоссет 15 лет назад, но ему это удалось только с шестой попытки. Путешественник установил несколько рекордов: абсолютный рекорд скорости (320 км в час) и суточный рекорд полета (5126 километров). Конюхов улучшил эти показатели и впервые совершил поездку. Он проехал по маршруту: Австралия — Новая Зеландия — Чили — Аргентина — ЮАР — Австралия.

Самый большой в мире воздушный шар

Британские специалисты в течение года создали воздушный шар, объем которого составил 15 тысяч кубометров, а высота — 56 метров.

В постановке приняли участие более 50 человек. Сегодня воздушный шар, который на Поморе называется «Мортон», что означает «северный ветер», является самым большим комбинированным воздушным шаром в мире.

Специальная гондола

Капсульная гондола сделана из углеродного волокна. Его примерные размеры — 2 метра на 1,8 метра. Помимо прочего, он служит спасательной шлюпкой, которая может находиться в океане целую неделю. Во время полета температура внутри кабины поддерживалась на уровне плюс 5 градусов, на улице могла достигать минус 50 градусов.

Космический скафандр

Во время путешествия Конюхов был в скафандре «Сокол», созданном НПП «Звезда». Он предназначен для работы экипажа с гондолой в случае разгерметизации. Скафандр изготовлен из прорезиненного нейлона, защищающего от механических повреждений. В него вводится смесь воздуха, используемая космонавтами, и состоит из 40% кислорода и 60% азота. Система вентиляции связана с ногами и руками.

Минимум сна

Путешествовать на воздушном шаре без остановок — дело рискованное. Конюхову нужно было следить за приборами, проверять воздушный шар и слезть с гондолы, чтобы сбросить лед с горелок. Путешественник считает, что спать больше 3-4 часов в сутки было невозможно.

Выход на связь каждые четыре часа

Путешественник выходил на Землю каждые четыре часа по спутниковому телефону. Он получил прогнозы погоды и сообщения из центров управления дорожным движением в Австралии, Новой Зеландии, Чили, Аргентине и Южной Африке.

Питание сублимированными продуктами

Сублимированные продукты, которые часто входят в рацион космонавтов, представляют собой сублимированные продукты в вакуумной упаковке. Они питательны и занимают мало места. Конюхов взял их с собой в поездку.

«В эти дни я никогда не смогу пить кофе или чай. На колбе нет открытого огня, кроме конфорки, готовить придется на фритюрнице. Я ношу с собой 50 литров воды — два литра в день », — сказал Федор.

Самый сложный отрезок пути пришелся на Австралию

«Я буду плыть по Австралии два дня, это очень сложно из-за большого трафика. Есть много самолетов. Не перед сном нужно поддерживать связь с грузоотправителями. Как только я лечу в Южный океан, будет легче. Особенность этого полета в том, что над моей головой всегда будут звезды и солнце. Океан бурный, айсберги, снег, дождь… Все останется внизу. Я буду летать выше. Я не могу уйти в облака, иначе меня раздавят и бросят в океан », — сказал Федор.

Скорость шара – 2000 километров в сутки

Протяженность Конюховской трассы составила 35 168 километров. Средняя скорость мяча — 240 километров в час.

Путешествие путешественника пересекло Новую Зеландию, Тихий океан, Южную Америку, Атлантический океан, мыс Доброй Надежды. Конюхов начал спуск посреди Индийского океана. Он подчеркнул, что очень сложно бросить пустой мяч и что ему нужно спускаться постепенно, чтобы не потерять Австралию.

В путешествие Конюхов взял песни Виктора Цоя

По словам Федора, в каждом путешествии он делает заметки у Олега Митяева, Владимира Высоцкого, Виктора Цоя и Игоря Талькова. Все музыканты, кроме лидера группы «Кино», знали их лично. «Единственный женский голос, который звучит на моей яхте или катере, — это песни Вики Цыгановой», — добавила путешественница.

Планы Федора Конюхова

«Я обошел Землю за 11 дней, она очень маленькая, ее нужно беречь», — заключает Конюхов. — Понятия не имею, мы люди просто воюем. Мир так прекрасен: исследуйте его, познавайте его.

Когда я был маленьким, я видел, как летает Юрий Гагарин, как люди делают свои первые шаги на Луне. Я был уверен, что на рубеже веков мы будем строить города в космосе. Бюджет тогдашнего Советского Союза был ниже нынешнего бюджета Москвы. Это статистика. Но тогда были мечтатели, теперь мы отказались от мечтаний.

Нас семь миллиардов в мире, и мы следуем примеру горстки террористов, которые делают наш мир хуже. Джеймс Кэмерон, мой хороший друг, недавно нырнул на дно Марианской впадины, чтобы снять кадры для «Аватара 2». Он планирует высадиться на Марс через несколько лет, и я ему верю. Он приземлится, потому что он мечтатель, романтик. Пойдем и будем такими».

Федор планирует погрузиться на дно Марианской впадины и перекатов на Фиджи, пересечь несколько марафонов на яхте и даже полететь на воздушном шаре в стратосферу. Он вот-вот побьет рекорд высоты. Текущий — 21 километр. Россиянин собирается подняться на 25 километров. Для этого потребуется воздушный шар побольше — 100 тысяч кубометров, а полет состоится примерно через год. Пока что Федору Конюхову удалось все: пять кругосветных путешествий и 17 пересечений Атлантики (один раз на гребной лодке), покорение высочайших вершин и путешествие к полюсам Земли. Что еще осталось? Скоро Федору Конюхову будет просто нечего покорять.

Ему 69 лет, у него нет постоянной работы, у него нет солидной работы в большой компании. Но у него есть мечта и много энтузиазма, благодаря которым он покорил мир.

Оцените статью
Блог об энергетике