- Зачем ремонтировать бензогенератор
- Основные правила обслуживания
- Наиболее частые неисправности
- Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание
- Электрические неисправности
- Механические неисправности и регулировки
- Ремонт бензогенераторов своими руками
- Диагностика поломок
- Самостоятельный разбор узла
- Устранение поломок двигателя
- Проверка системы зажигания
- Проверка карбюратора
- Засор карбюратора
- Неполадки в работе топливной системы
- Проверка генератора
- Износ щеток генератора
- Загрязненные ребра воздушного охлаждения
- Ремонт клапанов
- Нет напряжения
- Проблемы с запуском
- Выход из строя обмотки генератора
- Неисправность ручного стартера, связанная с пружиной
- Ремонт платы инвертора
- Сборка генератора
- Аварийный запуск генератора
- Когда нужно обратиться в мастерскую
- Профилактические меры
- Хранение бензогенераторов
Зачем ремонтировать бензогенератор
Бензиновые генераторы достаточно долговечны, однако ряд параметров влияет на ресурс их производства. Это, в первую очередь, производитель устройства — чем лучше использовались материалы при изготовлении оборудования, тем дольше оно прослужит. К тому же некачественное топливо, используемое владельцем, сокращает срок эксплуатации газогенератора. И еще один немаловажный фактор — техническое обслуживание. Несмотря на внешнее обслуживание, газогенератору может потребоваться ремонт или замена расходных материалов. Если это не сделать вовремя, оборудование может впоследствии выйти из строя.
Основные правила обслуживания
Независимо от типа или марки, все бензиновые генераторы обслуживаются одинаково. Для удобства потребителей к оборудованию прилагаются инструкции и специальные рекомендации, чтобы не забыть о плановом ремонте.
Всегда нужно начинать с внешнего осмотра, чтобы не пропустить никаких повреждений внешних деталей.
Конечно, если у вас есть китайский инверторный генератор, у вас могут возникнуть проблемы с поиском компонентов.
Основные виды работ, входящих в ТО:
- Проверка должна состоять из просмотра всех рабочих элементов.
- необходимо удалить воздух, топливный фильтр и заменить его на новый. Продолжительность смены зависит от продолжительности и частоты использования оборудования.
- Рекомендуется заменить ремни, свечи.
- Стандартный автономный генератор требует регулярной замены масла.
- Исходя из представленных аспектов, можно будет максимально продлить срок службы оборудования.
- Вы можете без особых проблем заменить колесо на мобильную технику.
Конечно, чтобы правильно провести обслуживание и ремонт, нужно знать устройство газогенератора, чтобы вы могли не только поменять детали, но и собрать его заново. Сделать это не так-то просто, так как существует большое количество различных нюансов, которые рекомендуется изучить на предварительном этапе.
Наиболее частые неисправности
Если вы организуете возможные неисправности газогенератора в какой-то рейтинг, вы получите следующий список:
- Неисправность или загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, нестабильная работа.
- Забит карбюратор: затрудненный запуск, чрезмерный расход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
- Неисправность катушки зажигания: нет искры, не запускается.
- Поломка ручного стартера: обрыв, перекус троса, разрушение трещотки.
- Нарушение клапанного зазора — затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
- Износ щеток (на синхронных генераторах) — отсутствие выходного напряжения.
- Неисправность круиз-контроля: плавающие обороты двигателя, падают при изменении нагрузки.
- Износ подшипников коленчатого вала и ротора генератора — повышенный рабочий шум, утечки масла.
- Износ цилиндра, поршневых колец — затрудненный запуск на холодном двигателе, чрезмерный расход масла.
Не учитываются сбои, возникающие из-за серьезного нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленчатого вала из-за недостаточного уровня масла, истощение обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторе газогенераторы) при частых перегрузках.
Фактически, неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы / системы зажигания.
Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание
Сложный запуск генератора, возникший внезапно и не сопровождавшийся увеличением шума двигателя, является явным признаком как отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), так и неисправности системы зажигания (слабая или прерывистая искра обучение). Поскольку диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.
Снимите свечу зажигания и проверьте нагар на электродах.
- густая сухая сажа — признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
- маслянистые отложения сажи — признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
- белая сажа — признак работы на обедненной смеси, нужно проверить карбюратор.
- углеродистые отложения кирпичного цвета являются нормальным явлением для карбюраторных двигателей.
- красный, зелено-красный нагар — результат работы на некачественном топливе.
проверить работоспособность самой системы зажигания легко из-за ее предельной простоты: включить зажигание, вставить известную хорошо сделанную свечу зажигания в колпачок свечи зажигания и, поместив ее на ближайшую металлическую часть двигателя корпусом резко поверните пусковой механизм. Если искры нет, отсоедините выключатель зажигания и датчик уровня масла от катушки зажигания по очереди: если при отключении обоих элементов искры по-прежнему нет, замените катушку зажигания.
Если искра имеется и достаточной интенсивности (белая или сине-белая), снимите свечу зажигания после нескольких попыток запуска. Заполненная бензином свеча зажигания — признак чрезмерного обогащения смеси, сухая — недостаток топлива.
Иногда после длительного хранения игла карбюратора и поплавок слипаются и препятствуют протеканию бензина внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите начало.
Самая частая неисправность карбюратора — загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к чрезмерному обогащению смеси, в топливных жиклерах — к истощению. Грязь на игле ограничителя поплавка приводит к утечке и переполнению поплавковой камеры, что сразу видно по утечке топлива из карбюратора.
Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного двигателя Honda GX — конструкция типична для бензинового генератора.
- Снимите крышку бака (4). Промыть бензином или спреем для чистки карбюраторов — на дне скапливается грязь и отложения.
- Проделайте то же самое с гильзой для газового клапана (22).
- Проверить, не перегорел ли газовый клапан в «открытом» положении».
- Извлеките шток поплавка (3), извлеките поплавок и стопорный штифт (2). Продуть канал воздухом.
- Продуйте топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора с помощью аэрозольного очистителя или сжатого воздуха.
- Открутите регулировочный винт (5), продуйте канал. Затем закрутите до упора и ослабьте, в зависимости от типа воздушного фильтра, на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) — 2,5 оборота (циклонные фильтры).
- Соберите карбюратор.
Электрические неисправности
Электросистема газогенераторов достаточно надежна. Очень часто встречаются две проблемы: отсутствие заряда аккумулятора на генераторах с электрическим запуском или отсутствие напряжения на выходе генератора.
- Невозможность зарядки аккумулятора — следствие выхода из строя выпрямителя или обмотки низкого напряжения. Управлять этой системой своими руками несложно: подключить лампочку на 12 вольт параллельно низковольтной обмотке генератора и запустить ее. Горящий индикатор означает, что сам генератор работает нормально и выпрямитель необходимо заменить.
- Отсутствие напряжения на выходе генератора очень часто является следствием износа щеток. Снимите и оцените степень износа, при необходимости замените. Если у вас генератор инверторного типа, проверьте, достигает ли напряжение входа преобразователя, подключив параллельно лампу малой мощности 220 В.
Видео о пошаговом ремонте газогенератора
Механические неисправности и регулировки
Одним из видов текущего обслуживания, требуемого инструкцией по эксплуатации газогенераторов, является проверка и, при необходимости, регулировка зазоров клапанного механизма. Увеличение расстояний сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Самым опасным является уменьшение зазора, так как при работе его не слышно, но зажатые клапаны, особенно выхлоп, начинают быстро гореть. В результате двигатель начинает работать нестабильно, а при сгорании пластины перестает запускаться.
Процедура регулировки клапана довольно проста:
- Снимите все компоненты, мешающие снятию клапанной крышки двигателя.
- Снимите свечу зажигания.
- Снимите клапанную крышку.
- Установите коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если имеется) или путем проверки движения поршня через отверстие для свечи зажигания. Не путайте сжатие ВМТ (оба клапана закрыты) с выпуском ВМТ (выпускной клапан закрывается, впускной клапан открывается).
- Ослабьте контргайки регулировочных винтов и с помощью плоского щупа, вставленного между коромыслом и концом клапана, отрегулируйте зазоры, поворачивая винт. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, а для впускного — 0,15 мм (см. Инструкцию по эксплуатации).
- Затяните контргайки и дважды проверните коленчатый вал в ВМТ. Если все сделать правильно, то в следующей мертвой точке оба промежутка уйдут, после еще одного круга они примут установленное значение. Увеличенные зазоры после первого круга являются признаком того, что они были отрегулированы в ВМТ на такте выпуска.
- Соберите генератор.
Неисправности ручного стартера — это, пожалуй, самая частая механическая проблема. Либо трос обрывается, либо стартер отказывается перематывать из-за поломки возвратной пружины, либо храповик не проворачивает коленвал.
Снимите стартер, открутив болты на его картере. Открутив винт (1), можно снять трещотку. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем осторожно снимите шкив с пружиной (7). Замените сломанный трос или сломанную пружину, в зависимости от причины ремонта.
При повторной сборке стартера следует позаботиться о том, чтобы пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время установки. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Установив храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.
Капитальный ремонт и ремонт газогенератора Einhell STE800
Ремонт бензогенераторов своими руками
К сожалению, у газогенераторов есть «привычка» ломаться, как и у любого сложного прибора. Многие неисправности можно устранить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Ремонт электрогенераторов не составит труда, если вы уже имели дело с ремонтом автомобиля или бензопилы.
Помните, что ремонт бензиновых электростанций своими руками возможен только при наличии базовых знаний устройства данного вида техники. В случае сомнений лучше всего обратиться в специализированную мастерскую за профессиональной помощью.
Диагностика поломок
Диагностика — обязательный процесс, который нужно проводить регулярно, особенно если есть сомнения в исправности агрегата. Процедура диагностики позволяет выявить механические и электрические проблемы.
Конечно, для полноценной диагностики требуется специальное оборудование и специалист, но при этом некоторые части процедуры можно определить самостоятельно.
1. Если контрольная лампа не загорается при включении зажигания, обратите внимание на следующие детали:
- не исключено, что лампа просто перегорела.
- Замыкание обмоток генератора на массу.
- Сломана проводка, предохранитель или проблема с реле лампы зарядки.
2. В ситуации, когда лампа постоянно горит, стоит проверить следующее:
- В первую очередь необходимо проверить ремень, возможно, его натяжения недостаточно для нормальной работы. Это особенно актуально, если вы слышите свист ремня на большой скорости.
- Обратите внимание на исчерпание или возможное разрушение точек сбора.
- Окисленные контакты или обрыв проводки.
- Повреждение регулятора напряжения или неисправность.
3. Посторонний шум при работе генератора может быть вызван преждевременным износом подшипников, к этому могут привести другие менее существенные проблемы:
- Окисление плюсовых выводов АКБ, что увеличивает нагрузку на узел.
- Механические нагрузки и загрязнения, особенно попадание влаги, грязи, песка и т.д.
4. Если автовладелец заметил, что у генератора недостаточно заряда аккумуляторной батареи, проверьте следующее:
- Самая простая и частая причина — недостаточное натяжение ремня.
- Проблема могла быть в самой батарее.
- Окисление клемм АКБ и кабелей.
- Повреждение проводки, особенно линии от генератора до АКБ.
- Обрыв одной из обмоток.
- Обрыв диодного моста.
5. Бывают случаи, когда аккумулятор совсем не заряжается, поэтому необходимо проверить следующее:
- Щетки коллектора при увеличении нагрузки могут просто «прилипнуть».
- Оборванные темы.
- Во время работы ротор может касаться статора.
Самостоятельный разбор узла
Для разборки генераторной установки необходимо запастись накидными и рожковыми ключами, трещотками с головками, удлинителем с ручкой. Рекомендуется удалить элементы на поверхности белой бумаги. Это поможет не потерять мелкие металлические детали (гайки, болты).
Технология демонтажа автомобильного генератора:
- необходимо выключить зажигание и снять клемму с автомобильного аккумулятора.
- Сначала снимается задняя крышка.
- Удаление диодного моста выполняется реле с группой щеток.
- Ротор со статором снят. Чтобы снять крышку со статора, необходимо отсоединить фазные обмотки от выходных проводов выпрямительного блока.
- Шкив снимается с вала (важно не потерять буферные втулки) и с передней крышки автомобильного генератора.
При последовательной разборке оценивается состояние подшипников, контактов, регулятора напряжения, осматривается оплетка ротора и статора, кольцо диодов, очищаются контакты и смазываются точки трения.
После самостоятельного ремонта агрегата и замены бракованных деталей его можно собрать.
Устранение поломок двигателя
настало время или день, когда генератор просто не запускается. Причиной обычно является неисправная свеча зажигания или неправильно отрегулированный карбюратор. Для этого снимаем со свечи наконечник и откручиваем. Проведите внешний осмотр, очистите свечу зажигания от нагара и проверьте ее работоспособность: не ввинчивая свечу зажигания в цилиндр, опереться на наконечник проволокой и прислониться к металлической поверхности газогенератора. Итак, давайте делать рывки с закуской и искать искру. Если есть искра, вверните свечу зажигания в цилиндр. Если искры нет, проверяем целостность жала и провода или меняем саму свечу зажигания. Может потребоваться замена катушки зажигания.
Все двигатели бензиновых генераторов очень чувствительны к качеству топлива. Часто происходит засорение топливного фильтра и каналов входа бензина в цилиндр. Эта проблема возникает довольно часто. Для устранения этой проблемы нужно слить оставшееся топливо из бака, промыть сам бак. Очистите и промойте все существующие фильтры — не только топливные, но и воздушные. Скорее всего, вам потребуется снять и разобрать карбюратор.
В этом случае лучше иметь под рукой необходимые инструкции, так как имеется много мелких деталей, которые потом будет сложно собрать. После очистки и сборки карбюратора его необходимо отрегулировать в соответствии с инструкциями производителя для конкретной модели.
Износ механизмов трения естественен. После выработки ресурса их нужно заменить. С этим вопросом лучше обратиться к специалистам, обладающим необходимыми навыками. Если у вас есть опыт ремонта двигателей, вам хватит ваших навыков и сопроводительной документации на агрегат. Поэтому в подробном обзоре обзора нет необходимости.
При правильной эксплуатации, на высококачественном топливе и масле газогенераторы могут работать без серьезных повреждений в течение всего срока службы. Большинство проблем можно решить вручную на месте. Для этого не требуется специальных знаний и навыков. Главное — разумно оценить свои возможности перед тем, как приступить к ремонту.
Проверка системы зажигания
Если свеча зажигания залита бензином, проблема, скорее всего, в системе зажигания. Чтобы проверить свое предположение, рекомендуется подсоединить кабель зажигания одним концом к свече зажигания и закрыть его другим концом на корпусе двигателя. Далее следует перевести стартер в рабочее положение и попробовать запустить блок двигателя. При появлении искры можно смело сказать, что система зажигания исправна. Если искры нет, значит проблема в самой свече зажигания, и в этом случае ремонт силовых установок будет просто заключаться в замене этого элемента системы зажигания.
Если после замены свечи зажигания запустить станцию не удается, необходимо тщательно проверить все кабели на предмет обрывов или коротких замыканий на корпусе блока цилиндров или генератора. Не лишним будет проверить уровень сопротивления катушки зажигания с помощью мультиметра. При обнаружении обрыва необходимо будет заменить всю катушку.
Если контрольная пробка высохла, проблема в топливной системе от бензобака до карбюратора. Чаще всего причины неисправности кроются в засорении фильтра, возникающем в процессе эксплуатации оборудования.
Проверка карбюратора
Когда причиной неисправности является неисправность карбюратора, необходимо сначала его удалить и пошагово проверить все узлы этого агрегата. В первую очередь нужно проверить, есть ли в поплавковой камере бензин. Вторым шагом будет продувка и промывка форсунок, но помните, что эта часть очень тщательная и требует тщательной очистки форсунок.
На карбюраторе также есть два винта, которые используются для регулировки работы агрегата. Если вы хотите проверить их при ремонте силовых установок, нужно запомнить исходное положение каждого винта, а при его откручивании посчитать количество сделанных оборотов.
Засор карбюратора
Проверить карбюратор газогенератора на наличие засоров.
Забита игла для впрыска бензина
Если игла засорилась, ее нужно почистить. Продуть автомобильным компрессором. Примените вложение.
Блокировка или приклейка поплавкового механизма подачи топлива в бензобак
Купите очиститель карбюратора и очистите всю конструкцию. Подождите несколько минут, затем переместите поплавковый механизм своими руками и продуйте клапан.
Неполадки в работе топливной системы
Проблемы с топливной системой обычно могут быть вызваны двумя причинами. Первый — это использование топлива низкого качества, а второй — попадание воды или воздуха в топливопровод или создание засора, вызванного использованием топлива низкого качества. Также могут быть проблемы с карбюратором.
Если грязь попадает в топливные жиклеры, топливная смесь становится беднее, и топливо начинает течь.
Чтобы решить эту проблему, нужно понимать, как отремонтировать карбюратор.
- Для начала нужно снять крышку камеры с поплавком. Его необходимо промывать бензином или специальным очистителем карбюратора аэрозольного типа. Это необходимо для удаления грязи и различного рода отложений, которые часто скапливаются на дне. То же самое и с газовым поддоном крана.
- Теперь необходимо проверить, продувается ли газовый клапан, когда он находится в положении «открыто».
- Теперь нужно вытащить вал поплавка, снять его полностью вместе с иглой защелкивающегося типа. Через канал следует продувать воздух.
- Теперь с помощью сжатого воздуха или очистителя аэрозольного типа необходимо продуть эмульсионную магистраль, топливный жиклер и все каналы карбюратора. Откручиваем регулировочный винт, затем продуваем его канал.
- После этого полностью заворачиваем и ослабляем, в зависимости от типа воздушного фильтра, на 2 или 2,5 оборота. Осталось собрать карбюратор и проверить его работоспособность.
Проверка генератора
Следующей группой неисправностей в работе силовой установки может быть проблема с генератором. Одним из индикаторов неисправности генератора является отсутствие выходного напряжения. В этом случае желательно сначала отключить напряжение и проверить состояние элементов защиты и проводки генератора.
Износ щеток генератора
Также одной из причин отсутствия выходного напряжения мог быть износ щеток генератора. В этом случае потребуется замена вышедшего из строя элемента с параллельным удалением графитовой пыли с соседних деталей. При пуске есть возможность стабилизировать выходное напряжение через систему управления, выход из строя которой является причиной обязательного обращения в сервис.
Загрязненные ребра воздушного охлаждения
Одна из довольно частых проблем, которая может возникнуть при работе с бензиновым генератором, — это грязные ребра охлаждения воздуха. Причиной тому могут быть две вещи. В первом случае речь идет о том, что устройство долгое время не использовалось, на нем осела пыль, которая попала внутрь. Естественно, при активной работе устройства перегревается система, которая рано или поздно просто сгорит.
Решение этой проблемы можно найти в любом руководстве к любой модели бензогенератора.
Также это может появиться по другой причине — использование некачественного топлива может привести к появлению нагара на различных фильтрах, а также на охлаждающем механизме устройства. Устранить ее очень просто: ребра воздушного охлаждения необходимо тщательно очистить тряпкой от пыли и грязи. При желании можно сделать это, не разбирая устройство, но все равно лучше разобрать, необходимо снять деталь и произвести ее качественную чистку, после чего переустановить.
Ремонт клапанов
Клапаны бензинового двигателя управляются ремнем ГРМ. Чтобы проверить его работу, снимите крышку блока, открутив несколько болтов. Вы увидите несколько клапанов и толкатель. Вы должны подтолкнуть дерево в правильном направлении. Если вы видите, что все движется, но клапаны не движутся, значит, они застряли. Используйте очиститель карбюратора и молоток, чтобы исправить их. Поверните коромысло и осторожно забейте клапаны молотком. Затем, поворачивая вал, толкните клапаны назад, обильно полейте их жидкостью. Повторяйте это, пока клапаны не отсоединятся.
Нет напряжения
Отметим, что электрический механизм рассматриваемых устройств считается достаточно надежным. Обычно с ним может быть всего две проблемы: либо нет заряда аккумулятора на устройствах, в которых есть электростартер, либо нет напряжения на выходе генератора.
- Первая неисправность — результат выхода из строя обмотки низкого напряжения или выпрямителя. Проверить весь механизм самостоятельно очень просто. Просто подключите 12-вольтную лампочку параллельно обмотке генератора низкого напряжения и запустите. Если индикатор горит, генератор работает исправно и необходимо заменить выпрямитель.
- Отсутствие напряжения на выходе генератора чаще всего является следствием износа щеток. Их следует вытащить и проверить на износ. Если он большой, лучше их заменить. Если у вас генератор инверторного типа, нужно проверить, достигает ли напряжение входа преобразователя, подключив параллельно маломощную лампу 220 В.
Проблемы с запуском
Если говорить о проблемах с запуском, то обычно они вызваны выходом из строя стартера. Самым простым решением будет ремонт ручного стартера газогенератора. Так что проблема может заключаться в не очень качественном креплении возвратной пружины.
Но в большинстве случаев стартер требует ремонта из-за неправильного использования устройства, когда пользователь прилагает слишком много усилий для его запуска.
Если после осмотра механизма выяснилось, что причина неисправности не в этом, то она будет заключаться в поломке одного из его элементов. Это может быть обрыв троса или отказ стартера перемотать его из-за поломки возвратной пружины. Другой вариант — храповик не вращает коленвал.
Снимите стартер, открутив болты по периметру картера. После этого храповик можно снять. Проверим его возвратные пружины и кулачки. Затем осторожно вытащите шкив и пружину. Заменяем сломанный трос или сломанную пружину.
При повторной сборке стартера убедитесь, что пружина входит в зацепление с крышкой и шкивом при повторной сборке.
Трос должен быть полностью намотан на шкив.
Выход из строя обмотки генератора
Для восстановления работоспособности различного электрооборудования часто бывает необходимо полностью или частично перемотать статор двигателя. Такая серьезная неисправность возникает из-за резких скачков напряжения в сети, а также при длительной работе электроприборов в режиме интенсивной нагрузки.
Если появляется запах подгоревшей изоляции, можно смело сказать, что причина кроется в выходе из строя обмотки генератора. В большинстве случаев решение этой проблемы — полностью перемотать генератор.
В качестве расходных материалов используются надежные медные эмалированные провода и пропиточные составы с высокими теплоизоляционными свойствами.
Правильнее будет оценить экономическую целесообразность перемотки, и в случае невысокой стоимости силовой установки выгоднее будет купить новую.
Неисправность ручного стартера, связанная с пружиной
Прочная возвратная пружина стартера — главный элемент конструкции ручного стартера. В состав стартера помимо пружины входят также следующие компоненты:
- трещотка;
- кабель с катушкой;
- крепежный винт;
- возвратная пружина;
- пластиковая трещотка фюзеляжа.
Ремонт пружины — основная составляющая ручного стартера, сводится к замене элемента.
Вот как происходит замена:
- Отверткой открутите винт шкива.
- Затем снимается сама пружина.
На бензопилах, например, это элемент в форме круга, внутри которого намотана гибкая пружина. Пружины в таком виде продаются в строительном магазине. Остается только купить деталь и заменить ее.
Ремонт платы инвертора
Практика показывает, что удаление компаунда с платы инвертора химическими средствами малоэффективно. Намного проще и эффективнее использовать нагревание и механическое удаление состава с помощью скальпеля и подручных средств. Для разогрева смеси лучше всего использовать строительный фен, тепловую пушку или промышленный фен. В домашних условиях можно нагреть плату в духовке до температуры около 100 ° С. Затем вынуть нагретую плату инвертора из пластикового корпуса и медленно, очень осторожно удалить состав, не повредив радиоэлементы и дорожки платы. При использовании фена не следует использовать слишком высокие температуры, направляя поток нагретого воздуха по касательной, женщины не повредят легко плавящиеся элементы и нити.
Опять же, та же практика показывает, что когда силовые транзисторы выходят из строя, они выходят из строя вместе, все вместе, в результате обрыва или короткого замыкания. Выход из строя транзисторов также приводит к вздутию (выходу из строя) конденсаторов. Скорее всего, их тоже нужно будет заменить, хотя бы в профилактических целях.
Сборка генератора
При сборке генератора, которая происходит в обратном порядке, необходимо использовать специальный суппорт, у которого с обеих сторон два диаметра — 12 и 22 миллиметра.
Он используется для предотвращения перекоса отверстий в крышках генератора, который не должен превышать 0,4 мм.
Аварийный запуск генератора
Иногда бывает, что генератор нужно срочно запустить, и как раз в этот момент вышел из строя ручной стартер. При необходимости доступно несколько способов аварийного запуска.
Перечисленные ниже методы небезопасны!
Снимите крышку стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, натянутой гайкой в сторону коленчатого вала. Чтобы он вращался, вы можете:
- Обернув маховик тросом, используйте его так же, как трос стартера. Обратите внимание: если веревка зацепится за лопасти вентилятора, при запуске двигателя эта веревка превратится в хлыст, так что будьте осторожны. Встаньте прямо, чтобы веревка не попала вам в руки или голову.
- Двигатели малой мощности также можно запустить вручную: при выключенном зажигании несколько раз проверните вал двигателя, поворачивая шкив вручную в нужном направлении. В этом случае газовый кран должен быть открыт, а заслонка стартера должна быть закрыта. Далее, включив зажигание, доведите коленчатый вал до ВМТ сжатия (вы почувствуете увеличение усилия на маховике), затем с резким щелчком поверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
- Мощная аккумуляторная дрель и удлинитель набора инструментов станут хорошей заменой быстрому электрическому запуску. Заблокируйте удлинитель в шпинделе, наденьте на него головку подходящего размера и открутите коленчатый вал с помощью гайки маховика. Правда, таким образом можно будет запустить только маломощный генератор — для двигателя большого объема крутящего момента бурения не хватит, чтобы активировать его на такте сжатия.
Когда нужно обратиться в мастерскую
Ряд поломок, к сожалению, довольно сложно исправить своими руками, не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно отремонтировать только при хорошем понимании принципа работы и схем таких устройств. Не все владельцы газогенератора займут переборку двигателя, хотя это не так сложно, как может показаться.
В этом случае стоит обратиться в специализированную ремонтную мастерскую. Вы можете узнать координаты мастерских в вашем городе в Интернете или в магазинах, торгующих бензиновыми инструментами.
Таких мастерских в больших городах много, вот лишь малая их часть:
Небольшой городок | Цех | Координаты |
Летать | «Электробензотехника» | 13 центров в Москве и 18 в Московской области (495) 783-58-33 |
«Юго-восток» | Марьино, Ставропольский перевал владение 199 (499) 390-93-49 |
|
Санкт-Петербург | Ленремонт | 7 мастерских (812) 344-44-44 |
«Бензомикс» | нс. Учительская, 23, БЦ АТОЛЛ, офис 154 (812) 385-54-30 |
|
Нижний Новгород | «Станки» | нс. Родионова, 24 (831) 412-92-48 |
Новосибирск | RemCity | нс. Тополова, 3 (383) 303-41-77 |
Владивосток | «Единицы газа» | нс. Доровольский (4232) 273-273-9 |
На видео показан ремонт газогенератора китайского производства
Профилактические меры
Время от времени очищайте устройство. Речь идет об очистке топливного бака, а также элементов системы охлаждения от нагара и пыли. Это сохранит устройство в чистоте, а засорение не приведет к перегреву и последующим сбоям.
Кроме того, не лишним будет время от времени его разбирать и проверять работоспособность различных механизмов.
Особенно необходимо будет проверить работоспособность блока управления. По возможности не лишним будет также очистить внутренние элементы от грязи и пыли. Учитывая конструктивные особенности этого устройства, масштабных профилактических мероприятий по нему нет.
К этому можно добавить проверку уровня топлива и масла, проверку прочности крепления различных элементов болтами, а также периодическую очистку воздушного фильтра от грязи и пыли.
Хранение бензогенераторов
Любая техника требует профессионального ухода. Поэтому рекомендуется придерживаться правил, которые производитель предоставляет покупателям. Это очень важные аспекты, которые не только улучшат запуск оборудования, но и увеличат время выполнения заказа.
Основные рекомендации:
- Для длительного хранения необходимо обязательно слить все топливо из бака. Бензин окисляет детали карбюратора, что может заблокировать проходы.
- Рекомендуется использовать полиэтилен для укрытия оборудования при длительном хранении, чтобы защитить его от коррозии и попадания влаги.
- лучше всего провести техническое обслуживание перед хранением.
- Ни в коем случае нельзя оставлять генератор в разобранном виде на долгое время, так как внутрь могут попасть посторонние элементы.
- Хранить в сухом и холодном месте.
- Не запускайте оборудование в условиях сильного мороза, если оно не предназначено для использования в таких условиях.
Таким образом вы сможете защитить не только свои деньги, но и свое оборудование.