Установка роликовых подшипников: как собрать, схемы для конических или конусных

Почему важно ухаживать за подшипниками

При движении пыль и мелкий песок летят на колеса с дороги, брызги из луж. Частицы воды и грязи попадают в подшипник через прорези в пылезащитных пластинах и вызывают износ шариков и дорожек качения. Жир впитывает влагу, сгущается, слипается и перестает работать. Колеса начинают ржаветь без регулярного ухода. Шарики в подшипниках плохо вращаются, поэтому коньки движутся медленнее и их труднее выполнять. Вождение становится неудобным и сопровождается громким грохотом или визгом. Начинающие фигуристы, столкнувшись с подобными проблемами, прибегают к различным методам восстановления подшипников, но по незнанию часто допускают ошибки и проводят некорректное обслуживание.

При уходе за подшипниками не рекомендуется:

  • попробуйте промыть, закачав в трещины жидкости и масла;
  • используйте керосин, растворитель, солидол;
  • долго впитывать бензин.

Смоченная водой смазка не вымывается, металл ржавеет.

При попадании дождя в подшипники следует ввести как минимум большое количество WD-40, который будет связывать воду и течь вместе с ней. Воздушный шар стоит недорого, его можно брать с собой.

Если нет времени, нужно снять крышки, промыть подшипники бензином. После этого их можно оставить на некоторое время, пока они не будут должным образом очищены. Это единственный способ сохранить железы после мокрого катания..

Виды подшипников

Подшипники различаются по типу конструкции и материалу изготовления:

  1. Шариковые подшипники чаще всего встречаются в бытовой технике и хорошо знакомы потребителям. Их ставят на устройства, не испытывающие больших нагрузок. Например, электродвигатели, деревообрабатывающие станки, редукторы. Они используются в медицинском оборудовании.
  2. Сферические подшипники обладают наибольшей прочностью и выдерживают даже экстремальные нагрузки, поэтому их устанавливают в таких механизмах, как дробилки или насосы.
  3. Игольчатые подшипники часто используются в мелких деталях бытовой техники. В механизм таких изделий вставляются тонкие цилиндрические палочки игольчатой ​​формы.
  4. Цилиндрические подшипники считаются одними из самых надежных подшипников, способных выдерживать достаточные нагрузки. Применяются в машиностроении: на автомобильном, авиа и железнодорожном транспорте.

Устройство шарикового подшипника

Рассмотрим первую версию продукта. Такое устройство состоит из двух металлических пластин, которые имеют специальные пазы или так называемые дорожки посередине этажей. На большом наружном кольце такая канавка находится внутри, на кольце меньшего диаметра — снаружи.

как собираются подшипники

В центре конструкции — клетка со вставленными сферами. Благодаря этой системе прокатка происходит плавно. Подшипники, однажды установленные на механизме, все еще можно очищать смазкой для улучшения вращательного движения.

Сепаратор состоит из двух частей: так называемых полусепараторов. Затем эти две части свариваются точечной сваркой. Иногда их крепят к монтажным антеннам или при помощи клепок. Такие устройства могут иметь один или два ряда шариков.

Устройство роликового подшипника

Другой вариант устройства для вращения деталей состоит из роликов. Это цилиндры или металлические конусы одинакового размера, которые вставляются в сепаратор на полпути между двумя кольцами. Такие изделия намного прочнее и надежнее шариковых подшипников. Они используются в машиностроении: автомобильном, авиационном и железнодорожном.

Роликовые вставки бывают цилиндрической или конической формы, которые размещаются внутри детали в один или несколько рядов. Цилиндрические ролики после сборки подшипника устанавливаются в гильотины, мощные редукторы и электродвигатели, шпиндели станков или насосов.

Коническая форма используется в изделиях для винтовых механических трансмиссий, в автомобильном транспорте, в автомобильных ступицах.

Для правильного обслуживания первым делом необходимо снять колеса с рамы и снять подшипники с рамы. Однако в зависимости от их конструкции вам придется выполнять разные операции.

В складных подшипниках пыльник (корпус) фиксируется разрезным стопорным кольцом (пружиной). Он расположен в пазу внешней обоймы и имеет форму буквы -C-. Чтобы снять подшипник, нужно найти место надреза и тонкой иглой захватить край кольца.

В неразъемных моделях пылезащитные пластины крепятся без С-образного стопорного кольца: они закатываются или осторожно вдавливаются плоскогубцами в канавку внешней обоймы, что означает, что подшипники не разъединяются. Рекомендуется оторвать пыльник от подшипника, промыть подшипник, смазать его и вставить в колесо открытой стороной. Одной открытой стороны подшипника достаточно для быстрого и качественного обслуживания.

Роликовые конические подшипники

Конические подшипники 3D

На рисунке показано графическое изображение однорядного конического подшипника. Он состоит из внешней и внутренней дорожки; тела качения — цилиндрические ролики. Для обеспечения равномерной нагрузки как на ролики, так и на кольца (сепараторы) подшипников ролики разделены сепаратором, исключающим взаимное перемещение тел качения.

В противном случае (если ролики сгруппированы в одном секторе подшипника) вал может наклониться (с неизбежным радиальным биением). Что, в свою очередь, приведет к перегреву и разрушению не только подшипника, но и всего механизма в целом. Поэтому все детали однорядного конического подшипника изготавливаются с высоким классом точности.

Не менее важна точная обработка посадочных мест, предназначенных для установки в них колец (сепараторов) подшипников. Кроме того, соответствующий ГОСТ регламентирует марки сталей, используемых для изготовления деталей, чистоту обработки их поверхности и размеры. Однако о ГОСТах, по которым следует изготавливать конические роликоподшипники, и их размерах, мы расскажем чуть позже.

Чуть дальше мы рассмотрим некоторые виды конических роликовых подшипников и их конструктивные особенности. Выше был показан пример подшипника с одинарной упорной шайбой с зенковкой на внутреннем кольце. Изделия этого типа часто используются в ступичных узлах автомобилей. Большая площадь контакта роликов с поверхностью зажимов (как внешней, так и внутренней) является одновременно положительной стороной таких изделий, но имеет и свои отрицательные стороны.

Сферы применения

Конические подшипники используются в различных отраслях промышленности. Они комплектуются:

  • коробки передач для автомобилей;
  • мосты для грузовых и легковых автомобилей;
  • автомобильные колеса, подъемные механизмы, печи, мостовые краны, тележки и железнодорожные вагоны;
  • редукторы;
  • шпиндели станков;
  • металлопрокатные станы.

Обычно используемые колесные подшипники представляют собой двухрядные конические подшипники.

Принцип функционирования

Конический механизм включает два зажима. Одно кольцо внешнее, другое — внутреннее. Между ними размещены вращающиеся тела. Выпускаются они в цилиндрическом формате, а не в форме шара. Кроме того, их ставят по контуру под определенным углом. В комплекте такие устройства получают конус, который объясняет название продукта. Чтобы исключить неравномерное распределение, каждая часть отдельно от соседней отделяется с помощью разделителя.

Если бы не это, при вращении все детали были бы соединены в один сектор. В этом случае дерево будет наклонено. В конечном итоге это привело бы к биению, а затем к перегреву. Впоследствии сборка могла разрушиться. По этой причине необходим разделитель. Не менее важна высокая точность изготовления каждого элемента, а также посадочных мест в случае установки наружных колец.

Основные разновидности

Одна из самых распространенных классификаций конических устройств — ABMA. По этой классификации различают однорядные и двухрядные подшипниковые узлы. Каждый из представленных типов отличается несколькими показателями грузоподъемности, грузоподъемности и другими не менее важными техническими характеристиками.

Однорядные модели

Однорядные конические роликоподшипники являются наиболее распространенным типом радиальных конструкций. В его конструкцию входит внутреннее кольцо с набором роликов и обоймой, а также предусмотрено внешнее кольцо. Хорошо приспосабливается к смешанным нагрузкам, действующим только с одной стороны. Кроме того, устройство можно использовать в ударных условиях. Надежные конические роликоподшипники нашли свое применение в автомобильной и промышленной отраслях.
Однорядная модель, как правило, монтируется с другим подшипниковым узлом двумя способами — схемой О или Х. Детали огромных размеров дополнительно имеют полые ролики и сепаратор с осями.

Двухрядные модели

Двухрядный конический роликовый подшипник отличается наличием двух комплектов роликов с сепараторами, двух однорядных колец и нескольких двухрядных колец. Кроме того, выбранные модели оснащены проставочными кольцами, которые необходимы для удержания осевого отверстия определенного размера. Представленные устройства успешно работают в условиях огромного смешанного взаимодействия, действуя сразу с нескольких направлений. Их характеристика — жесткая конструкция по отношению к группам сфер.

Выбирать конический роликоподшипник рекомендуется, если в процессе эксплуатации были соблюдены следующие условия:

  • высокие показатели грузоподъемности;
  • характерная жесткость;
  • устойчивость к сильным ударам и вибрации;
  • легкий монтаж.

Каждая компания-производитель предлагает к продаже одновременно несколько видов различных комплектов подшипников, которые различаются способом установки и долговечностью в целом.

Четырехрядные конструкции

Четырехрядный конический подшипник активно применяется на шейках цилиндров всех типов прокатных станов. В этом случае важно соблюдать главное условие — наличие незначительной скорости вращения. Однако на такие комплекты подшипников накладываются некоторые ограничения при выборе конкретного размера. Это ограничение связано с указанным диаметром шейки валка и минимальным размером для этого валка.
Конструктивно четырехрядный конический роликоподшипник был специально «настроен» на заданные условия. Следовательно, он хорошо справляется с повышенной грузоподъемностью и может работать в условиях осевых и радиальных сил.

В их конструкцию входят следующие детали:

  • две пары роликовых конвейеров;
  • два двойных внутренних кольца;
  • несколько однорядных наружных колец и одно наружное кольцо двойного типа;
  • одно распорное кольцо с внутренней стороны и два с внешней стороны.

Чтобы всегда можно было мгновенно заменить ролик, конический роликовый подшипник прикреплен к шейке ролика. При этом мастера учитывают его свободную посадку.

Все модели 4-рядного типа, начиная с размера 300 мм, оснащены полыми катками и прочными сепараторами с осями. В результате их первоначальная грузоподъемность может быть увеличена.

Роликоподшипники упорного типа

Упорные конические роликоподшипники используются исключительно в условиях действия осевых сил. Их главное преимущество — ударопрочность. У них относительно низкие показатели скорости, поэтому их важно использовать при больших осевых нагрузках и малых скоростях вращения.

Производители предлагают в продажу подшипниковые узлы одинарного или двойного типа.

Одиночные приспособления могут компенсировать только небольшое биение вала относительно отверстия в корпусе. В их конструкции не предусмотрен сепаратор, благодаря которому можно увеличить максимальное количество тел качения. Это положительно сказывается на грузоподъемности, но значительно снижается частота вращения.

Двойные конические роликоподшипники, размеры которых зависят от конкретной модели агрегата, используются в условиях действия осевых сил. Кроме того, эти нагрузки могут действовать с двух сторон одновременно.

По сравнению с цилиндрическими моделями, нажимные модели должны быть оснащены сепараторами. Кроме того, каждый из этих сепараторов проходит обязательный производственный процесс. Параметры внутреннего отверстия зависят от конструктивных характеристик сборки.

Размеры

Для выбора нужного подшипника (по габаритам и техническим параметрам) вы можете воспользоваться редакцией ГОСТ 27365-87.

В этом техническом документе содержится вся информация об однорядных конических роликовых подшипниках.

Более подробную информацию обо всем ассортименте конических подшипников вы можете найти в нашем каталоге подшипников в разделе «Конические подшипники».

Для того, чтобы иметь возможность свободно перемещаться по документу, предоставляется диаграмма с указанием (в буквенно-цифровом обозначении) необходимых размеров конического роликоподшипника, что облегчит чтение таблиц в документе.

Размеры конического подшипника

Для примера приведем одну из таблиц ГОСТов с размерами конических роликоподшипников.

Серия 9 диаметров для конических подшипников

Преимущества

Положительными сторонами использования конических роликоподшипников, например, в ступице переднего колеса ГАЗ 3110, являются:

  • Повышенная грузоподъемность ступичного узла.
  • Способность воспринимать осевые и радиальные нагрузки есть, конечно, в тех случаях, когда механизм рассчитывался с учетом его работы в реальных условиях. Курс «Сопротивление материалов» рекомендует производить расчеты с запасом прочности 30%, чтобы повысить надежность сборки, хотя это требует дополнительных материальных затрат.
  • Особенностью конструкции конических роликоподшипников, которую можно отметить как положительный момент, является (хотя и не во всех типах) отсутствие внешней кромки, предназначенной для остановки роликов. Из-за этого внутреннее кольцо «самовыравнивается» с внешним кольцом. В результате ролики «входят», т.е они трутся о внешнюю обойму с минимальной потерей материала, что в случае сильного износа приводит к выбегу колеса (люфту). Соблюдение рекомендованного производителем момента затяжки для регулировочной гайки или правильная регулировка этого момента минимизируют нормальный износ подшипников. Даже на груженых автомобилях, таких как грузовики МАЗ, регулировка ступичных подшипников происходит крайне редко и в основном связана с потерей смазки из-за износа сальника.
  • Высокая степень надежности.
  • Регулируемость. То есть просто, когда в ступице появляется люфт, его можно устранить, затянув гайку (А). Или, если детали подвергаются перегреву из-за того, что подшипники «заклинивают» и из-за малых тепловых зазоров (и частичной деформации роликов) испытывают большее сопротивление качению из-за регулировки (ослабления) гайки ступицы, оптимальная работа агрегат можно получить. Кроме того, автомеханик не обязательно должен быть высококвалифицированным и использовать в своей работе сложные инструменты.

Подшипники ступицы колеса

Недостатки

К недостаткам конических роликовых подшипников можно отнести:

  • Повышенное сопротивление качению.
  • Относительно высокий уровень шума агрегатов при работе механизма
  • При осевой деформации вала (изгибе) детали его частей (ролики, кольца, сепараторы) испытывают значительные перегрузки, которые при эксплуатации механизма в таких «экстремальных» условиях приводят к повышенному износу и повреждению подшипника.

Сборка подшипников

В промышленности подшипники играют важную роль и используются практически во всех механизмах. Сборка осуществляется в зависимости от типа подшипника и его применения.

Подшипники качения отвечают за поступательное движение или качение различного оборудования. Их незаменимость подтверждается широтой сфер вмешательства. Конструктивно этот монтажный узел представляет собой две круглые металлические пластины, между которыми заблокированы тела качения. Обойма с шариками обеспечивает вращение вала, который вставлен в кольцо подшипника.

Подготовка к сборке подшипника

На предприятиях сборочные процессы осуществляются на специальном оборудовании, а именно на валах. Перед сборкой подшипников проверяют качество поверхности как вала, так и колец изделия. На них не должно быть никаких повреждений: царапин, заусенцев, зазубрин, крашеных линий, точек коррозии металла, трещин.

Перед сборкой подшипников все поверхности тщательно очищаются, просушиваются и смазываются тонким слоем смазки. Только после этого можно начинать монтажные работы.

как собрать шарикоподшипник

Механический способ

Этот метод применяется для мелких деталей, внутренний диаметр которых составляет до 60 мм. При сборке главное соблюдать одно важное правило: усилие при механическом сцеплении внешнего и внутреннего колец не должно передаваться на сепаратор. Он появляется только на концах колец.

также категорически запрещено стучать по кольцу. Легкие удары могут передаваться только через дополнительный материал, например, через мягкую металлическую гильзу. На предприятиях эту деятельность выполняют автоматизированные машины на ленточных конвейерах.

Поэтапная последовательность сборки

как правильно собрать подшипник

Давайте посмотрим, как установить подшипник в разобранном виде:

  1. необходимо поставить внешнее кольцо вертикально и смазать его канавку изнутри густой, почти твердой смазкой, но не до конца круга, а примерно на три четверти его поверхности.
  2. Далее нужно поочередно вставлять шарики тонким пинцетом, погружая их в смазку.
  3. Перед установкой шарикового подшипника необходимо закрепить внутреннее кольцо на шариках, слегка надавив на него вниз. Затем начинаем аккуратно прокручивать по кругу, чтобы они распределились на равном расстоянии друг от друга.
  4. Затем вставляем разделитель и поворачиваем так, чтобы шарики нашли свое место в углублениях.
  5. Когда все шарики поместятся в отсеки, можно протереть жир сухой тряпкой. Для полной стирки рекомендуется использовать керосин.

Как собрать маленький подшипник

В последнее время большой популярностью у детей пользуется вращающаяся игрушка под названием спиннер. Но зачем ребенку уронить такой вращающийся объект на землю? Бывали случаи, когда ребенок в слезах прибегал к родителям и жаловался, что сломался верх.

как подобрать осыпающийся подшипник

И чаще всего проблема родителей заключается в том, как подобрать крошащуюся подушечку. Мелкие предметы собрать намного сложнее, но вполне возможно. Для этого вам понадобится тонкий пинцет.

Чаще всего в таких игрушках используются простые шариковые подшипники без обоймы, в которых шарики вращаются в пазах колец. Чтобы собрать все детали вместе, нужно использовать описанный выше метод механической сборки. Если не получается, то нужно использовать знания о свойствах металла.

Одно из колец опустить в теплую воду, а другое — в холодильник. От мороза металл станет меньше, а после термообработки расширится. Это упростит их сборку.

Когда требуется замена подшипника

Хотя профилактическое обслуживание увеличивает срок службы подшипников, рано или поздно потребуется установить новый. Если шарики изношены в подшипнике, подшипники начинают люфтить. Меняют его по нескольким причинам:

  • Отдача. Это происходит из-за истирания или деформации при больших нагрузках. При вращении подшипника внутреннее кольцо смещается относительно наружу;
  • Коррозия. Металлические подшипники боятся влаги. При попадании воды внутрь быстро образуется ржавчина. После долгой паузы без должного ухода ролики могут полностью перестать вращаться.

В среднем срок службы подшипников составляет 1 сезон при активной езде по городу. Если по выходным просто гулять по асфальтированным дорожкам парков, без замены можно обойтись до 5 лет.

Как заменить роликовый подшипник

Каждый производитель маркирует подшипники специальным номером, который указывает на точность настройки механизма, например ABEC 7. Чем выше цифра, тем выше скорость, но меньше сопротивление. Если вы не планируете менять свой стиль вождения, вы можете купить идентичный комплект взамен изношенного. Если вы хотите заняться фитнесом или отправиться в город, прочные колеса ABEC 5 или -7 для вас. Также их можно использовать для фрискейтинга или не слишком быстрой агрессии. Но для маневров в слаломе и конькобежном спорте требуется высокоточный ABEC 9. Для детских роликов хватит подшипников ABEC 3-5, не позволяющих развивать слишком высокую скорость.

Помимо отметок обратите внимание на материал. Подшипники изготовлены из металла и керамических сплавов. Твердая керамика: они не боятся влажности, но встречаются редко и считаются самыми хрупкими. Из-за низкого коэффициента трения они размещены на скоростных роликах, так как для конькобежцев на соревнованиях важны доли секунды. Другим фигуристам нет смысла менять металлические подшипники на керамические.

Итак, вы приобрели новый комплект подшипников и замените их самостоятельно. Для этого вам понадобятся:

  • снимаем колеса с помощью шестигранного ключа;
  • пронумеруйте их;
  • снимаем втулку со старым подшипником;
  • удалить грязь изнутри колеса;
  • установить новый подшипник;
  • прикрутите колеса к платформе.

Процесс занимает непродолжительное время (5-15 минут) и не представляет особых трудностей.

Установка роликового подшипника

Частная установка роликовых подшипников

Успешная установка роликовых подшипников зависит от многих факторов, важнейшими из которых являются квалификация специалиста, наличие необходимого оборудования и строгое соблюдение технологии установки. Поскольку этот подшипниковый узел обычно устанавливается там, где вал подвергается большим нагрузкам, ответственность за него особенно велика. Нарушения, допущенные при выполнении работ, могут привести не только к снижению работоспособности механизма, но и к его поломке и последующему дорогостоящему ремонту. Не менее важным этапом является последующая регулировка опоры перед первым запуском оборудования или машины.

Подготовка к монтажу роликоподшипников

Как и в случае любой установки подшипников, установка роликовых подшипников требует большой подготовки. В первую очередь необходимо подготовить рабочее место: убрать ненужные детали и инструменты, очистить поверхности от пыли, жира и других загрязнений. Впоследствии проводится тщательный осмотр посадочных мест и в случае обнаружения дефектов рабочих поверхностей, таких как вмятины, заусенцы и вмятины, проводятся работы по их устранению. Кроме того, правила установки предписывают измерять посадочные места, с которыми будет соприкасаться держатель. Должны соблюдаться все требования к допускам и показателям шероховатости. При измерении посадочных мест вала используется микрометр, а для корпуса — внутренний датчик. Внешний осмотр вала должен показать его прямолинейность и правильную геометрическую форму. Также проверяют систему подачи смазки к опорному элементу и при засорении промывают.
Также проверьте роликовый подшипник перед установкой. Деталь проверяется на наличие дефектов и повреждений, и, кроме того, маркировка, нанесенная на внешнее кольцо изделия, проверяется на соответствие требованиям, указанным на чертежах. Осевые и конические подшипники проверяются с особым вниманием, так как их рабочий зазор должен строго соблюдаться в соответствии с требованиями проектировщиков. Также стоит проверить легкость вращения колец заготовки, чтобы убедиться в отсутствии грязи, перекосов и других факторов, мешающих перемещению тел качения. Если в детали нет смазки, ее наносят в достаточном количестве, согласно рекомендациям производителя.

Алгоритм действий

Перед началом монтажа нужно внимательно изучить расположение опор и, если их больше, составить план работы. Это необходимо для определения последовательности, исключающей перекрытия при монтаже разных опор. Для установки роликоподшипника используются ручные или гидравлические прессы. Эти устройства обеспечивают плавную и равномерную установку с приложением оптимального усилия к элементам детали и частям механизма, таким как корпус и вал. Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать усилие через тела качения и сепараторы. Усилие передается на кольцо подшипника с помощью специальных монтажных втулок и других приспособлений.

Пошаговый алгоритм действий выглядит так:

  1. На сиденья наносится тонкий слой смазки.
  2. Определите ориентацию устанавливаемых колец подшипников.
  3. Втулка монтажного устройства направлена ​​в сторону устанавливаемого кольца, внимательно соблюдая ориентацию по центральной линии.
  4. Проверьте правильность положения точек смазки.
  5. Примените тестовую, относительно небольшую нагрузку.
  6. Осуществляется полная установка детали с посадкой в ​​место, предусмотренное чертежом.
  7. Окончательная сборка опоры осуществляется с установкой стопорных колец, прокладок, сальников, прокладок и других элементов.
  8. Когда все детали на месте, дважды проверьте правильность установки. Далее выполняется сборка подшипникового узла — если предусмотрен корпус, то он закрывается.

При этом следует учитывать, что установка конических подшипников имеет одну важную особенность — все части такой опоры монтируются отдельно. Внутренний элемент, представляющий собой кольцо с роликами, прижимается к валу, после чего внешнее кольцо фиксируется в корпусе. После того, как все части изделия займут свое расчетное положение, регулируется осевой зазор.
При установке большого радиального или упорного подшипника детали узла иногда предварительно нагреваются. Температура не должна быть слишком высокой, чтобы не повредить материал подшипника. Обычно достаточно повысить температуру, чтобы она была на 60-80 градусов выше температуры окружающей среды, в которой находится собираемая деталь. При установке изделия в корпус его сиденье также нагревается, но в этом случае температуру нельзя поднимать выше 120 градусов. Применительно к сборкам важно помнить о предельных значениях температуры материала — многие уплотнения подшипников не рассчитаны на это тепло.

Регулировка роликового подшипника

Важной частью монтажных работ роликоподшипника является регулировка осевого зазора изделия. Для этого используется несколько приемов, но очень часто меняется толщина прокладки, устанавливаемой между крышкой, которая прижимает внешнее кольцо изделия к корпусу. В случае наличия установочного винта зазор устанавливается с помощью этого устройства. Кроме того, иногда регулировка выполняется с помощью винта, который перемещает внешнее кольцо подшипника.

Принципы регулировки роликовых подшипников

Проверка качества установки подшипника включает несколько этапов. Прежде всего, зонд используется для исследования окружности подшипника относительно заплечика. Затем вручную поверните кольцо продукта, чтобы проверить, не мешает ли вращение внутри устройства. Они также изучают правильное положение канавок для подачи масла, проверяют уплотнения и запускают механизм на малых оборотах, чтобы убедиться в отсутствии постороннего шума и вибрации в подшипнике.

Ремонт подшипника

Бывают случаи, когда подшипник в устройстве начинал плохо вращаться. Причин может быть несколько. Например, в смазку попала грязь. Чтобы дать изделию новую жизнь, его нужно тщательно очистить и ополоснуть. Для этого можно использовать бензин.

как собрать маленький подшипник

Итак, поступим так:

  • Для начала нужно снять крышку сальника, зажать подшипник в тисках и аккуратно просверлить заклепки разделителя мелким сверлом. Сделать это можно только при наличии нескольких старых подшипников, а в случае поломки обоймы или одной из ее половинок можно будет собрать из других изделий целое.
  • Все заклепки на разделителе нужно аккуратно отрезать болгаркой, чтобы половинка была целой, а не загнутой.
  • Следующим этапом будет очистка колец и встряхивание шариков от грязи, промывание деталей в бензине. При этом необходимо проверить состояние и целостность каждого элемента подшипника.
  • После этого самый сложный этап ремонтных работ — вернуть все шары в конструкцию.
  • Перед тем, как правильно собрать подшипник, необходимо отшлифовать кольца. Сначала вставляется первая половина разделителя, затем осторожно, по одному, шарики необходимо поместить в каждую канавку так, чтобы они заполнили все отверстия.
  • Далее изготавливаются заклепки. Можно использовать медную проволоку.
  • Затем нанесите слой свежей смазки и закройте крышку сальника.

Отремонтированные таким образом подшипники не рекомендуется ставить в приводы, мотоциклы или автомобили. Вы можете использовать их в бытовых целях на дачном участке или отремонтировать детскому самокату.

Рекомендации по уходу за подшипниками

Бензин лучше всего мыть. Прекрасно растворяется и смывает все смазочные материалы, а также приставшую к ним грязь и песок. Разобранные подшипники помещают на время в бензобак, затем встряхивают. Старый жир выходит в раствор. Подшипники наполовину погружаются в емкость с чистым бензином и вращаются для удаления остатков песка и грязи. После высыхания на чистой бумаге можно приступать к смазыванию. Для обработки подшипников можно использовать:

  • пластичные компаунды (смазка)
  • жидкие смазки (масло)

Пластиковые компаунды — это изделия на основе лития. У них более высокая вязкость, чем у жидких. Но подшипники с консистентной смазкой быстро катятся, и их легкость вращения становится неотличимой от подшипников с масляной смазкой. Кроме того, они обеспечивают более длительный срок службы подшипника и лучше защищают внутренние части подшипника от частиц песка и пыли.

Из жиров проще всего найти ЛИТОЛ-24, довольно распространенный в автосалонах, или зарубежный аналог.

Жидкие смазки сразу обеспечивают максимальное удобство вращения подшипника, они используются в подшипниках с классами точности (по ABEC) не ниже ABEC 5, но при этом следует учитывать, что при использовании жидких смазок подшипники необходимо достаточно тщательно обслуживать часто (каждые 60-100 км пробега) и в целом ресурс подшипников низкий.

Не используйте жидкие смазки:

  • в подшипниках низкого класса точности: ABEC 3;
  • старые модели;
  • роликовые коньки для агрессивных.
Оцените статью
Блог об энергетике