Военный генератор бензиновый, армейская дизельная электростанция УД-2: характеристики

Армейские бензогенераторы

Сегодня многие покупатели обнаруживают, что военный бензиновый генератор намного более способен выполнять функции источника энергии, чем обычный агрегат. Это мнение сформировалось не на пустом месте, так как военные газогенераторы отличаются высокой надежностью и стабильно работают даже в неблагоприятных условиях.

Виды и особенности

Военные силовые установки обозначаются цифрами и буквами, например, АБ-2. Аббревиатура AB расшифровывается как «бензоэлектрическая установка».

Следующие цифры или буквы обозначают мощность, тип генерируемого тока, выходное напряжение.

У такого оборудования есть своя классификация, в которую входят:

  1. АКБ однофазные, работа которых основана на преобразовании кинетической энергии в электрический ток. Конструкция такого агрегата во многом аналогична компоновке обычного двигателя. Такое устройство способно снабжать энергией несколько электроприборов. Имеет более низкий предел мощности, что позволяет более выгодно использовать оборудование, даже если речь идет о подаче электроэнергии в несколько точек со средним потреблением.
  2. АБ трехфазный, рассчитанный на 220 В. Принцип выработки энергии для данного оборудования не отличается от процесса работы однофазного агрегата. Сегодня он используется в производстве, так как можно подключить большое количество потребителей, выходная мощность делится поровну на три части, существует особый принцип распределения энергии. Такой газогенератор можно использовать для одновременного подключения трех однофазных устройств.
  3. DC AB, который сегодня часто используется на стройплощадках, фабриках и фабриках. Эта техника довольно популярна, поскольку, несмотря на свою компактность, способна передавать больше мощности. Ценится потребителями за высокую надежность и долговечность.

Сегодня электростанции AB морально устарели, но широко используются в народном хозяйстве. Наибольшей популярностью они пользуются у владельцев небольших дач и на строительных площадках. Читайте также: Ознакомимся со схемами газогенераторов

В продаже можно найти многие из этих генераторов, произведенных в Советском Союзе. Как правило, оборудование хранится в твердом масле и имеет эффективное время работы не более нескольких часов.

Условия эксплуатации

Бензиновый генератор может использоваться в качестве основного или аварийного (резервного) источника питания. Армейская силовая установка способна работать при любых условиях:

  • При температуре воздуха от + 50 ° C до -50 ° C.
  • При относительной влажности (при + 25 °) до 98%.
  • На высотах (относительно уровня моря) до 1000 м. На больших высотах AB 2 T 230 м1 может работать, но с уменьшением мощности: до 2000 м — на 20%; до 3000 м — на 30%.

Важно! Эксплуатация в условиях атмосферных осадков возможна только для агрегатов с защитной тканью или генераторов, размещенных под навесом.

Обзор популярных моделей

Среди армейских газогенераторов стоит выделить самые популярные модели. Агрегат под названием АБ-1-0 / 230 имеет следующие технические характеристики:

  1. Электрическая мощность — 1 кВт.
  2. Тип двигателя — 2СД-М2.
  3. Выходное напряжение — 230 В.
  4. Номинальный ток 5,44 А.
  5. Расход топлива достигает 0,8 кг / час.
  6. Расход смазки 0,032 кг / час.
  7. Объем топливного бака варьируется от 4,5 до 6,5 литров.
  8. Время работы без дозаправки — 4 часа.
  9. Масса достигает 60 кг.

Сегодня эта модель — большая редкость.

Чтобы найти его на рынке, надо попробовать. Несмотря на солидный возраст, генератор пользуется популярностью благодаря своей простоте и надежности.

Модель с аналогичным двигателем показана на видео

Армейский газогенератор AB-4 способен обеспечивать стабильное питание всех подключенных к нему устройств. Его функции включают в себя следующие особенности:

  1. Устройство асинхронного типа.
  2. Номинальный ток 12,5 А.
  3. Напряжение 230В.
  4. Частота — 50 Гц.
  5. Расход топлива 2,6 кг / час.
  6. Объем топливного бака — 6,1 литра.
  7. Вес устройства без учета бензина в баке достигает 75 кг.

Оборудование довольно недорогое, но способно вырабатывать качественный ток.

Услуга не требует особых навыков и знаний, но владелец должен иметь представление об общих принципах работы.

Бензиновый генератор АБ-2 — еще один представитель семейства военной техники этого типа. Имеет следующие технические характеристики:

  1. Мощность 2кВт.
  2. Напряжение — 230 В.
  3. Тип трехфазного и переменного тока.
  4. Частота — 50 Гц.
  5. Коэффициент мощности 0,8.
  6. Частота вращения 3000 об / мин.
  7. Расход топлива 1,4 кг / час.
  8. Расход смазки достигает 0,04 кг / час.
  9. Емкость топливной системы 13 литров.

Эта модель популярна долгим сроком эксплуатации без дозаправки, который достигает 7 часов, и небольшим расходом топлива.

Аппарат имеет доступную стоимость, что позволяет приобрести оборудование любому желающему.

Бензогенераторы из СССР

В разное время в Советском Союзе выпускалось несколько серий бензогенераторов, оснащенных различными типами силовых агрегатов. Каждая разновидность имела уникальные технические характеристики, например:

  1. Агрегаты, оснащенные двигателями SD-60B / E1, например AB-0.5-O / 127, AB-0.5-O / 230, AB-0.5-P / 115, AB-0.5-P / тридцать. Они были предназначены для длительной автономной работы и были оснащены частотным регулятором. В конструкцию входил пониженный двигатель, рабочий объем которого достигал 1,2 литра.
  2. Оборудование типа АБ-1-О / 230, АБ-1-Т / 230, АБ-1-П / 30, АВ-1-П / 115, с блоком питания 2SD, с воздушным охлаждением и унифицированное по группам цилиндро-поршневых деталей. Генераторы использовали бензин А-72 в качестве основного топлива и В-70 или А-76 в качестве приемлемого топлива. Рабочий объем двигателя перечисленных агрегатов достигал 123 кубических сантиметра. Устройство может стабильно работать при температуре от -50 до +50 градусов, что делает его надежным и неприхотливым.
  3. Генераторы, оснащенные двигателями УД-1 и УД-15, а именно АБ-2-О / 230, АБ-2-Т / 230, АБ-2-П / 115. В конструкцию этих устройств входила универсальная силовая установка за небольшой объем работы. Это был четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением. В зависимости от модификации ДВС он мог включать один, два или четыре цилиндра. Мощность составляла от 4 до 15 л.с вместе с.
  4. Газогенераторы с двигателями УД-2 или УД-25, такие как АБ-4-О / 230, АБ-4-Т / 230, АБ-4-Т / 400, АБ-4-П / 115. Отличительной особенностью ДВС было расположение верхних клапанов. Техника имела среднюю мощность, которая составляла вместе от 6 до 12 л. Он широко используется в качестве привода малой механизации, такого как микротракторы, асфальтовые катки, компрессоры и лебедки.
  5. Приборы оснащены двигателем Москвич-407, в состав которого входит карбюратор, без эконостата и ускорительного насоса. В конструкцию входило устройство, позволяющее регулировать центробежное вращение. В комплект входили приборная панель и пульт управления. Система охлаждения работала достаточно эффективно благодаря высокопроизводительному радиатору.

Каждая модель армейского газогенератора, выпускавшаяся в СССР, отличалась высокой надежностью и долговечностью. Агрегаты обладали уникальными характеристиками и множеством технических характеристик, определяющих область применения.

Советский бензиновый генератор АБ 2 Т 230 м1

Советский бензиновый генератор АБ 2 Т 230 м1

«Нерушимый» военный газогенератор АВ 2 Т 230 м1 считается морально устаревшим, однако довольно часто встречается в загородных домах и среди представителей сельского хозяйства. Рассмотрим особенности устройства и работы модели, разработанной для нужд Советской армии более 50 лет назад.

Конструкция

Устройство и работа отдельных узлов и элементов генератора АВ 2 Т 230 м1:

  • Источник питания. Бензиновый четырехтактный двигатель типа УД-1 4 л / с.
  • Система запуска. Электрический с подключением аккумулятора 12 В.
  • Топливный бак. Объем бака 13 литров. Заправка производится через верхнюю заливную горловину с прокладкой.
  • Газопровод. Подсоедините топливный бак и карбюратор двигателя. Он состоит из фильтра с отстойником, патрубка и прямого клапана.
  • Выхлопной коллектор. Усилен с одной стороны фланцем глушителя, с другой — двигателем.
  • Система слива масла. Необходимо слить масло из картера, выполненного в виде изогнутой трубки.
  • Генератор. Однофазный синхронный тип с фланцевым исполнением.
  • Каркас с перекладинами. Усилены угловыми скобами. Мотор-генератор установлен на амортизаторах.
  • Обогрев. Он используется для транспортировки горячего воздуха в нижний объем картера и в плоскость оребрения цилиндров.
  • Блок контроля и управления с: вольтметром; амперметр; частотомер; показатель; амперметр для проверки напряжения заряда аккумулятора; кнопка Пуск; выключатель.

Здоровый! Для удобной и безопасной транспортировки блок управления закрывается металлической крышкой.

Технические характеристики

Газогенератор модели АБ 2 Т 230 м1 находится в производстве давно. Его неоднократно дорабатывали, вносили существенные изменения в конструктивные особенности агрегата. Это отразилось на технических характеристиках и характеристиках модели. Соответственно изменилась маркировка.

Обзор технических характеристик бензоэлектрической группы представлен ниже.

Советский бензиновый генератор АБ 2 Т 230 м1

Достоинства

Старый бензиновый генератор АБ 2 Т 230 м1 по многим параметрам превосходит современные аналоги. Давайте подробнее рассмотрим наиболее значимые моменты:

  • Качество сборки значительно превосходит своих китайских аналогов.
  • Напряжение. Скачки наблюдаются только при достижении максимально допустимых нагрузок.
  • Отличный полезный силовой агрегат с качественной системой смазки и системой принудительного охлаждения.
  • Различные варианты запуска: запуск по кривой, электрический запуск, педальный запуск.
  • Возможность ручной регулировки напряжения.
  • Более информативная комбинация приборов.

Недостатки

К сожалению, модель AB 2 T 230 m1 имеет внушительный список недостатков. Также некоторые из них могут стать хорошим поводом для отказа от покупки агрегата. Следующие:

  • По массе газогенератор Советской армии в несколько раз больше китайских аналогов.
  • Габариты превышают даже современные модели.
  • Отсутствие транспортных колес.
  • Плохой эффект глушителя.

Важно! Следует учитывать, что бензиновый генератор АБ 2 Т 230 м1 работает на бензине АИ-76 или А-80, найти который сегодня не так-то просто.

Армейские дизельные генераторы

Военные дизельные электростанции рассчитаны на работу в тяжелых условиях. Такое оборудование является мощным источником питания для различных объектов Минобороны РФ. В отличие от бензиновых моделей, армейские дизель-генераторы дешевле и долговечнее. Электростанции, тренировочные лагеря, командные пункты. У них есть следующие преимущества:

  • надежность;
  • высокая мощность и ресурс;
  • автоматический запуск;
  • способность работать под нагрузкой;
  • длительная работа без перерывов;
  • отличное качество сборки.

Дизельные силовые установки военного назначения поставляются на шасси или в контейнере (например, модели компании «Азимут»).

Двигатель УД-2

К наиболее популярным моделям стационарных двигателей, получившим распространение в СССР, целесообразно отнести двигатель УД 2. Подобные устройства использовались при строительстве различного оборудования: насосов, генераторов и других устройств. Длительный срок службы изделия, отличные технические характеристики и простота устройства сделали его востребованным у потребителей.

Назначение

Прежде чем более подробно изучить технические характеристики двигателя УД-2, необходимо более подробно рассмотреть его тип и назначение. Он относится к категории многофункциональных блоков питания средней мощности, что позволяет использовать его в широком спектре устройств.

УД-2М применялся в:

  • различные модели бензоэлектрических агрегатов, генераторов;
  • насосное оборудование;
  • приводы компрессоров, лебедок и других механических узлов;
  • моторные лодки различного назначения.

Модель двигателя

Серийное производство первых экземпляров УД началось в 1952 году на Ульяновском автомобильном заводе, когда были выпущены двигатели трех различных модификаций. Со временем линейка силовых агрегатов в 1967 году пополнилась двумя моделями одновременно.

Устройство представляет собой 4-х тактный агрегат с клапанами, расположенными в нижней части изделия, с возможностью последующих доработок.

Ресурс двигателя при своевременном обслуживании чрезвычайно большой, что позволяет использовать его на сегодняшний день, особенно в отдаленных регионах страны. Большое значение имеет правильный контроль розжига, который позволяет успешно запускать устройство даже при низких температурах.

Технические характеристики

Желая узнать особенности, которыми обладает двигатель УД-2 М1, а также другие модификации, желательно изучить рабочие показатели этой серии двигателей. Они практически идентичны для всех модификаций этой серии и делают агрегат оптимальным вариантом для установки на различную спецтехнику, а также на самодельные устройства.

Основные технические характеристики УД-2:

  • объем продукта — 610 см3;
  • мощность — 8 л.с.;
  • количество цилиндров — 2, диаметром 7,2 см;
  • система смазки — комбинированная;
  • рекомендуемый тип масла — минеральное;
  • система охлаждения — принудительная, воздушная;
  • подача топлива — карбюратор;
  • габариты (ДхШхВ) — 55х48,5х55,5 см;
  • вид потребляемого топлива — неэтилированный А-72; А-76;
  • вес изделия — 72 кг.

Благодаря низкому расходу топлива, который составляет около 370 г / л.с в час, стоимость эксплуатации оборудования чрезвычайно экономична. При этом небольшой вес агрегата и обилие запчастей позволяют значительно сэкономить на обслуживании, ремонте, проведении необходимых работ самостоятельно.

Редизайн двигателя не пользуется большой популярностью у владельцев, так как имеет оптимальные характеристики. Гораздо чаще «Ульяновец» используется как силовой агрегат для сборки различной самодельной спецтехники: тракторов, мотоблоков, культиваторов.

Зажигание на двигателе УД2
Ульяновецкий двигатель

Устройство двигателя УД-2

Как свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев такого устройства, он имеет простую и надежную конструкцию, способную прослужить долгие годы при правильном обращении. Основным элементом двигателя является картер, составными частями которого являются 2 части корпуса.

Среди других важных компонентов рекомендуется включать:

  • кривошипно-шатунный механизм установлен в картере двигателя;
  • поршневая группа;
  • коленчатый вал;
  • они летят.

Следует отметить, что при производстве деталей этого силового агрегата использовалось сразу 2 материала. Для элементов, более подверженных износу, чем другие, в качестве материала изготовления был выбран чугун, а для других менее важных деталей — алюминиевый сплав. Это позволило снизить вес агрегата и увеличить срок его службы.

Картер и цилиндры

Основа конструкции двигателя — чугунный картер, состоящий из двух половин. Размещение половинок определяется коническими штифтами, установленными на заводе. Между половинками картера есть прокладка, предотвращающая вытекание масла из двигателя. Половинки плинтуса стягиваются шпильками.

К верхней половине картера привинчены опоры коренных подшипников коленчатого вала. В нижней половине картера имеется сливное отверстие, закрытое навинчивающейся крышкой, и боковой люк. Люк прикручивается и используется для ремонта внутренних деталей кривошипно-шатунного механизма и очистки масляного фильтра. На нижнем крае картера есть четыре выступа для крепления двигателя к раме или фундаменту.

Коленчатый вал

Основная часть кривошипно-шатунного механизма — стальной коленчатый вал, установленный в картере на двух шарикоподшипниках. На переднем конце вала имеется маховик, обеспечивающий плавную работу двигателя. Маховик изготовлен из чугуна, уравновешен и оснащен специальными направляющими лопатками, которые подают охлаждающий воздух в цилиндры двигателя.

Рядом с маховиком установлена ​​шестерня для запуска двигателя стартером. Оба конца вала снабжены уплотнениями, предотвращающими вытекание масла из картера. Вал фиксируется осевым перемещением специальными кольцами, установленными в пазах на картере.

Поршни и шатуны

В двигателе используются стальные шатуны двутавровой балки с тонкостенной бронзовой втулкой наверху. Главный палец шатуна залит сплавом Бэббит марки Б-83. Для регулировки зазора в таком подшипнике крышка коренного подшипника имеет комплект сменных уплотнений толщиной 0,05 мм. Когда баббитовый подшипник изнашивается, эти распорки снимаются для поддержания нормального люфта.

Поршневой агрегат двигателя снабжен алюминиевыми поршнями. Каждый поршень имеет два компрессионных кольца и скребковое кольцо. В поршневой конструкции есть вставки для компенсации теплового расширения детали во время работы. Плавающий штифт используется для соединения поршня и шатуна, закрепленного двумя стопорными кольцами.

Особенности рабочих узлов

Блок двигателя состоит из 2-х половинок из литого чугуна. Между ними установлен уплотнительный элемент — специальная прокладка, благодаря которой моторное масло не течет. Внизу корпуса есть сливное отверстие с пробкой. Доступ к частям кривошипно-шатунного механизма и масляного фильтра осуществляется через специальный люк сбоку на картере.

Коленчатый вал считается одной из основных частей силового агрегата. Вал изготовлен из специальной стали. Коленчатый вал поддерживается шарикоподшипниками, установленными в стенках картера. На концах вала есть уплотнения для предотвращения утечки масла.

Алюминиевые поршни оснащены компрессионными кольцами и маслосъемником.

Для смазки трущихся поверхностей приводов, деталей двигателя предусмотрена система смазки. Есть специальная ванна с 4 литрами моторного масла. Смазка происходит двумя способами: распылением и под давлением. Масло подается шестеренчатым насосом. Масляный фильтр включает сменные фильтрующие элементы в виде бумажных тарелок.

Интересно: для проверки степени давления масла в системе проектом предусмотрено специальное устройство механического типа. Датчик выполнен в виде металлического штифта. Когда этот штифт выталкивается из корпуса на заданную длину, давление масла считается нормальным.

Бензин в рабочие цилиндры подается с помощью карбюратора К-16В. Для розжига используется магнит с индексом М-68Б1, оснащенный устройством, регулирующим угол опережения в автоматическом режиме. Благодаря этому агрегату двигатель УД-2 стабильно работает на разных оборотах.

Система смазки

Смазка двигателя УД-2 осуществляется 4-х литровой масляной ванной в картере под давлением и разбрызгиванием. Нижние шатунные подшипники смазываются под давлением. Для подачи масла используется обычный шестеренчатый насос с приводом от коленчатого вала. Масло поступает в полость внутри коленчатого вала, а затем в подшипники баббита. Часть масла из насоса поступает на фильтр тонкой очистки, установленный в картере. Чистое масло стекает обратно в картер. Для контроля давления масла в конструкции двигателя УД-2 используется механический датчик. Это штифт, который при нормальном давлении масла выходит из корпуса на определенную длину.

Благодаря использованию шариковых подшипников в подшипниках удалось уменьшить длину маслопроводов. Все остальные части двигателя смазываются распылением.

Зажигание рабочей смеси

Зажигание двигателя УД-2 обеспечивается высоковольтным магнитом марки М-68Б1 с передачей через вал регулятора оборотов. В конструкции магнита предусмотрена автоматическая регулировка угла опережения зажигания, обеспечивающая надежную и безотказную работу двигателя на разных оборотах. Система зажигания опционально оснащается экраном для уменьшения радиопомех.

Магнето видно на фото слева.

Зажигание двигателя УД2

Для запуска двигателя используется традиционная рычажная педаль пуска двигателя, ось которой находится в верхней половине картера. Рычаг имеет зубчатый сектор, который входит в зацепление со специальной шестерней на маховике. Этот способ запуска дал двигателю известное прозвище «верхняя нога».

Кикстартер хорошо виден на фото.

Инструкции по двигателю UD2

Газораспределение и охлаждение

Двигатели УД-2 комплектуются четырехтактной газораспределительной схемой с нижним расположением клапанов. Клапаны управляются толкателями от распределительного вала, расположенного в картере. Шариковые подшипники используются в качестве опор вала. Регулировка клапана осуществляется специальными болтами в толкательной конструкции.

Интересный факт: двигатель УД-2 оборудован идентичными клапанами для входа рабочей смеси и выпуска выхлопных газов. Такая конструкция значительно упрощает ремонт и поставку запчастей.

На фото хорошо видна газораспределительная система двигателя УД-2.

Для привода газораспределительного механизма используется зубчатая передача. От этого блока он получает вращение и регулятор скорости. Фазовое выравнивание осуществляется по меткам на шестернях.

Основным элементом системы охлаждения является маховик, выполняющий роль вентилятора. Корпус маховика снабжен ребрами для регулировки расхода воздуха. Кожух направляет воздух к ребрам цилиндров и головок.

Общий вид воздухозаборника системы охлаждения представлен ниже.

Модификации двигателя УД-2

За время выпуска этого легендарного отечественного двигателя ульяновский завод выпустил 4 его основные модификации. Они отличаются друг от друга показателями мощности и конструктивными особенностями:

  • УД-2 С-М1 — с редуктором РО-1;
  • УД-2 Т-М1 — отличается наличием 8-литрового топливного бака;
  • УД-2 СТ-М1 — предусматривает наличие коробки передач и топливного бака.

нельзя не упомянуть модификацию УД-2-1МС, которая отличалась наличием электростартера. Это позволяло намного безопаснее запускать двигатель, благодаря чему данная модификация использовалась на военной технике.

Мини-трактор с двигателем УД-2

Двигатель этой марки чаще всего устанавливается на самодельную технику. При создании мини-трактора своими руками большое внимание уделяется такому параметру, как вес силового агрегата. Благодаря большой массе двигателя обеспечивается хорошая устойчивость малогабаритного трактора при агрегатировании с орудиями, выполняющими различные сельскохозяйственные работы.

Одновременно с двигателем УД-2 народные умельцы устанавливают коробки передач, снятые со старых «Москвичей» или «Жигулей» на самодельную технику. Соединение валов мотора и коробки передач осуществляется с помощью специальных переходников. Коленчатый вал передает вращение рабочим узлам и трансмиссии генератора с помощью специальных шкивов. Часто минитракторы с установленным двигателем УД-2 работают с подъемным оборудованием, заимствованным у грузовых автомобилей.

Преимущества применения армейских бензиновых электростанций

Несмотря на развитие современной электротехники, генераторы, производимые для нужд вооруженных сил, отличаются своей надежностью и широтой применения. Возможно использование таких генераторов в различных сферах деятельности человека:

  • проводить военные учения и маневры;
  • ликвидация последствий стихийных бедствий;
  • туризм;
  • освещение автостоянок или гаражных кооперативов;
  • энергоснабжение авиационных подразделений.

Обладая неоспоримыми преимуществами, бензиновые электростанции уступают другим агрегатам, используемым для выработки электроэнергии. Дизельная силовая установка военного назначения, характеристики которой практически не отличаются от бензиновых разновидностей, имеет большое количество преимуществ. Самым главным преимуществом является экономия при большой мощности. Дизельное топливо дешевле бензина и безопаснее с точки зрения пожарной безопасности. Некоторые модификации электрогенераторов, работающих на дизельном топливе, способны производить до 100 кВт энергии, чего достаточно для освещения палаточного городка.

бензин для военных электростанций

Подводя итоги, можно отметить, что вне зависимости от вида потребляемого топлива армейские силовые установки — это надежные и надежные агрегаты, которые прослужат верой и правдой долгое время без серьезных поломок.

Оцените статью
Блог об энергетике